Анастасия Анатольевна Дружук, педагог-психолог МБДОУ №56 «Искорка». представила первой свой мастер-класс, в котором были предложены игры и упражнения, направленные на развитие эмпатии. Участники мастер–класса смогли понять друг друга по его мимике и жестам.
Гривенная Надежда Петровна, педагог-психолог МБОУ СШ №9, на своем мастер-классе рассказала о приемах создания ситуации успеха для учащихся, ведь успех должен быть доступен каждому ребенку. Конкурсантка также показала уникальную методику "SWOT - анализ", где "s" - сильные стороны, "w" - слабые стороны, "о" - возможности и "t" - угрозы. Такой самоанализ поможет человеку любого возраста выявить сильные и слабые стороны, определить таланты и недостатки, мешающие достичь успеха. Надежда Петровна уверена для того, чтобы ребёнок верил в себя и в свой успех, нужно чтобы сам взрослый верил в него и в воспитании использовал "модальность возможности".
Саитова Анна Фаильевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №18 имени Виталия Яковлевича Алексеева, представила свой мастер-класс «Применение рабочих листов для работы с обидой в конфликтной ситуации». Часто в школе у учеников происходят ссоры, конфликты, из которых выходит обида. В связи с этим конкурсантка разработала рабочие листы, такие как: "Банка обид", "Кинорежиссёр", "Личные эмоции", "Какой ты когда обиженный", "Восстанови историю", "Запиши свои извинения". Каждый лист помогает ребёнку понять свои чувства, понять на что именно обиделся и как можно исправить эту ситуацию.
Кристина Анатольевна Иванова, педагог-психолог МБДОУ №20 «Югорка», начала свой мастер-класс с того, что участники пытались изобразить эмоции, показанные на картинках. Участникам были предложены коробочки, которые они "складывали" негативные эмоции. В завершение мастер-класса педагоги-психологи создали цветик семицветик из положительных эмоций. На память об участии в мастер-классе Кристина Анатольевна раздала участникам воздушные шарики, что бы они отразили свои эмоции полученные в данном мастер-классе.
После перерыва состоялось второе конкурсное испытание: «Профессиональные кейсы» где финалистам была предложена ситуация для консультирования мамы, которую направил классный руководитель или воспитатель ее сына (в зависимости от того где работает конкурсантка).
Интересные подходы продемонстрировали конкурсантки в решении кейса, пытаясь помочь маме и её сыну.
По завершении последнего конкурсного испытания корреспондент пресс-центра лицея №3 Ульяна Сутормина взяла интервью у председателя жюри Елены Сафиулловны Шамухаметовой.
Корреспондент:
-Что вы скажите о уровне подготовки конкурсанток?
Елена Сафиулловна:
- Уровень подготовки у всех разный. Кто-то был лучше в каких-то одних конкурсах, кто-то получше показал в других конкурсах. Очень хорошо показали себя на мероприятиях, которые проводили, то есть занятия, непосредственно которые были проведены самими конкурсантками с детьми. В среднем я бы оценила уровень, как средний у всех участников. Но вот последние кейсы как раз показали то, что все-таки есть небольшая разница в сформированности, наверное, профессиональной компетенции, но это индивидуально.
Корреспондент:
-Тяжело ли вам было принимать решения для определения лидера среди конкурсанток?
Елена Сафиулловна:
-Мы еще даже сами не знаем, кто будет лидером. То-есть оценки выставляются членами жюри, выставлялись, и у нас нет пока такой целостной картины, однозначно кто выбьется в лидеры. Вот, мы пока выявили вчера пока только четыре финалиста, но, а призера и победителя покажет уже подсчет результатов, которые будут осуществляться счетной комиссией.
Итоги конкурса будут объявлены 26 октября.