МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
Тюменская область, ХМАО – Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 6В
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3

    История школы

    Образовательное учреждение было открыто в 1985 году по адресу 50 лет ВЛКСМ дом 6В. Вначале это была общеобразовательная школа № 17, которая впоследствии была преобразована в гуманитарно-технический лицей (приказ Управления народного образования Администрации г.Сургута №218 от 27.08.1996 г.), а затем переименована в лицей (приказ Комитета по образованию и науке №523 от 05.10.1999 г.). В 2000 году лицею был присвоен порядковый номер 3 (приказ Комитета по образованию и науке №356 от 10.05.2000 г.).

    У основания учебного заведения с 1985 года стоял директор Виктор Иванович Лютый. Энтузиаст, хозяйственник и неутомимый педагог. Именно он заложил основу материальной базы для учебного заведения. В период его руководства сдана в эксплуатацию школа и сформирован костяк педагогического коллектива. В первые годы после открытия были созданы органы ученического самоуправления: пионерская и комсомольская организации. В конце 80х годов образован и действует по сегодняшний день хор учителей, ныне хор сотрудников. Виктор Иванович работал на этой должности шесть лет, а в 1991 году стал начальником Управления народного образования г.Сургута (должность сегодня аналогична должности директора департамента образования). Коллектив лицея с благодарностью относится к тем, кто закладывал и формировал традиции.

    С 1991 по 1996 год школу возглавляла Нина Анатольевна Мануйлова. В этот период прошла реконструкция помещений школы, была переоборудована библиотека, открыты два компьютерных класса, приобретено оборудование для стоматологического кабинета. При Нине Анатольевне в историю лицея вошли нынешние заместители директора по учебно-воспитательной работе: Акбарова Елена Александровна в 1992 году и Малаховская Мария Георгиевна - в 1996 году. Своим главным достижением Нина Анатольевна считает вклад в преобразование школы в лицей. Именно при ее управлении в Устав образовательного учреждения была заложена идея открытия лицея.

    В 1996г директором становится Лидия Ивановна Демидова. Она сумела реализовать идею преобразования общеобразовательной школы №17 в гуманитарно-технический лицей. В период ее руководства была создана социально-психологическая служба, а педагогический коллектив разделился на кафедры. С 1996 года в лицее ежегодно стали формироваться 3-4 профиля. Традиционными можно считать информационно-технологический, социально-экономический и гуманитарный. Есть опыт выпуска учащихся химико-биологического, спортивного и юридического профиля.

    1996 год можно считать годом рождения пресс-центра лицея. Именно тогда появилась газета «Лицейский курьер», а чуть позже (в 1998 г) теле- и радиостудия (редактор Елена Николаевна Нестерова). В пресс-центре лицея делали свои первые шаги в журналистики известные сургутские теле- и радиоведущие Оксана Маслова, Ирина Деревянко и другие.

    В 1996 году был образован хор «Лира» (до 2016г. руководитель Денисова Екатерина Юрьевна). В 1997 году единственный в городе хор мальчиков лицея выступил в «Артеке». Лицеисты в составе хора покорили мировые сцены Италии, Венгрии, Болгарии, Чехии.

    В 2002 году состоялось открытие школьного музея.

    В 2006 году руководителем лицея №3 становится Алексей Владимирович Тостановский. Новый руководитель, новые учителя и специалисты - Тимощук Ольга Юрьевна, Белоножкин Владимир Валерианович, Соболь Ольга Николаевна, Васечка Сергей Михайлович, Козина (Поспелова) Светлана Сергеевна, Носова (Микишева) Наталья Борисовна, Гусева Ольга Анатольевна, Нуруллина Гузалия Физавиевна, Вербицкая  Екатерина Николаевна, Тренёва Ирина Николаевна, Семенова Инна Николаевна, Пушкарёва Екатерина Валерьевна, Хисамутдинова Людмила Александровна - все они продолжают трудиться в лицее по сегодняшний день.

    В эти годы была заложена миссия лицея:

    - уникальный лицей для уникальных детей (приоритет условий);

    - учимся думать, решать, творить, работать, действовать – учимся жить! (приоритет цели);

    - лицей – территория безопасности и развития личности для лицеистов, их родителей и учителей (приоритет принципов взаимодействия).

    С целью реализации миссии была разработана программа развития лицея, в которой приоритетом стало системно организованное движение к новому качеству развивающей образовательной среды, обеспечивающей лидерские позиции лицейского образования.

    Работа лицея в эти годы была направлена на формирование особой образовательной среды, отражающейся в развитии профессиональной компетентности педагогов и ключевых компетентностей обучающихся. Подтверждением этого стало присвоение нашему учреждению следующих грантов:

    - грант Президента РФ – 2006г.;

    - грант Губернатора ХМАО-Югра – 2007г. (реализация проекта «Медиаобразование в лицее»);

    - грант Главы города Сургута – 2007г. (реализация программ «Здоровье» и «Мы в проекте»);

    - грант Губернатора ХМАО-Югра – 2008г. (реализация Программы сотрудничества лицея №3 и средней школы №6 в сфере информатизации).

    В апреле 2010 года хору «Лира» (руководитель Денисова Екатерина Юрьевна) присвоено высокое звание «Образцовый детский коллектив».

    В 2006 году Антонина Петровна Богдан организовала в лицее отряд «Юные жуковцы».

    В 2008 педагог дополнительного образования Валерий Фёдорович Егоров инициировал основание клуба веселых и находчивых (КВН). В 2008 году лицеисты-КВНщики сначала своими шутками покорили городскую публику, став абсолютными Чемпионами города, а затем отправилась на сочинский фестиваль КВН.

    В 2013 году на территории лицея был торжественно открыт спортивный комплекс. С этого момента лицей №3 является бессменной площадкой Слета городских спортивных клубов города, а команда лицея ежегодно становится обладателем переходящего кубка. Неоднократно под руководством учителей физической культуры  учащиеся лицея № 3 становятся призерами и победителями различных соревнований на муниципальном и региональном уровнях: среди них «Президентские состязания», Всероссийская олимпиада школьников, Зимний фестиваль ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций  города, «Школьная волейбольная лига», а Кубок легкоатлетической эстафеты, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на призы газеты «Сургутская трибуна» хранится в лицее.

     В 2018-2022 годах на базе лицея, в статусе муниципальной методической площадки, был реализован инновационный проект «Школа начинающего юнкора» (руководитель Трофимова Екатерина Владимировна). Ежегодно в нем принимали участие представители 14-ти школьных СМИ города. В течение месяца юнкоры посещали по два мастер-класса в неделю, обучаясь созданию мультимедийных журналистских материалов. Своим опытом и знаниями с юными корреспондентами поделились педагоги лицея и журналисты-профессионалы.

    В 2018-2019 учебном году лицей стал четвертым ресурсным центром масштабного  культурно-образовательного проекта  «Три ратных поля России в Сургуте» «Инфополе. Копье Пересвета». Педагоги лицея осуществляют модерирование сайта проекта и реализуют проект «Уроки русского».

    В 2018-2019 учебном году под кураторством департамента образования Администрации города Сургута совместно с АО «Россети Тюмень» (в 2018 году – АО «Тюменьэнерго») на базе информационно-технологического профиля открыт корпоративный класс – «Энергокласс». Очередной набор (на базе технологического профиля) в данный класс прошел в 2020-2021 учебном году и в 2022-2023 учебном году.

    В 2019 году были приобретены 12 лабораторных комплексов для учебной практической и проектной деятельности по физике, комплект 3D-оборудования и учебный кабинет (инженерный класс), лингафонный кабинет, комплект робототехники.

     В лицее успешно соединяются традиции и новации, классические уроки и вузовские формы обучения: лекции, семинары, исследовательские работы, защита проектов.

    С 2018 года в лицее реализуется Программа развития «Инженерное образование в лицее». Целью Программы развития лицея является - создание развивающей образовательной среды как механизма эффективного формирования ключевых компетенций в контексте реализации инженерного образования.

      Система управления реализации инженерного образования осуществляется через проекты Программы развития: Компетентный учитель, Специализированный класс, Цифровой лицей, Лицейский технопарк и Лаборатория «Эврика».

    Эффекты проекта «Компетентный учитель»:

    1) организация и проведение лицейских конкурсов «Лучший учитель», «Лучший урок»;

    2) разработка и определение схем наставничества через работу «Школы молодого специалиста» для вновь прибывших и молодых педагогов;

    3) наличие статуса инновационной и методической площадки по организации и проведению проекта «Школа тьюторов», с 2021 г. проект «Школа тьюторов» является подпроектом приоритетного муниципального проекта «Школа наставников»;

    4) увеличение численности педагогов с 1 и высшей квалификационными категориями:

    2018-2019 уч.год - 40,5% педагогов (7,2%-первая, 33,3%-высшая кв.кат.);

    2019-2020 уч.год – 48,7% педагогов (14,5%-первая, 34,2%-высшая кв.кат.);

    2020-2021уч.год – 50% педагогов (16,7%-первая, 33,3%-высшая кв.кат.);

    2021-2022 уч.год – 53% педагогов (17%-первая, 36%-высшая кв.кат.);

    5) качественное участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» -  Ишкова И.В. (2020 г., 2 место), Трофимова Е.В. (2021 г., победитель).

    Эффекты проекта «Специализированные классы»:

    1) реализация проекта «Энергокласс»;

    2) проведение курсов силами сотрудников СурГУ, СурГПУ, АО «Россети Тюмень» по направлениям: математика, физика, химия, информатика;

    3) участие лицеистов в образовательных мероприятиях АО «Россети Тюмень».

    Эффекты проекта «Цифровой лицей»:

    1. создана материально-техническая база и методическая основа для реализации информатизации в лицее;
    2. обеспечена возможность гибкой настройки оборудования и программных комплексов при решении образовательных задач, что позволяет переносить учебный процесс за пределы традиционного школьного пространства;
    3. формы и методы обучения с применением ДОТ и ЭО используются при организации проектно-исследовательской деятельности, при отмене занятий по климатическим и эпидемиологическим причинам;
    4. создан электронный офис лицея, в котором расположены как нормативно-правовые документы, так и документы для решения текущих вопросов (в том числе офис обмена);
    5. все учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием, позволяющим проводить онлайн-занятия.

    Эффекты проекта «Лаборатория «Эврика»:

    1) создана и апробирована система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, включающая Центр по проведению тренингов, направленных на преодоление страха публичного выступления;

    2) разработаны учебные модули с целью подготовки и назначения педагогов-тьюторов;

    3) разработаны и утверждены следующие НПА: положения о лектории «Популярная наука», об инженерной выставке «В мире науки», об учебно-практических лабораториях «Лаборатория робототехники и программирования», «Лаборатория научно-технического творчества», о конференции «Инженеры будущего», об инженерной олимпиаде «Эврика»;

    4) проведены лектории «Популярная наука», стартовала работа лабораторий (лицеисты 10 А класса для учащихся 1,3 классов провели мероприятия «Занимательные опыты по физике»).

    В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ, региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Современная школа», национального проекта «Образование», в декабре 2021 декабря в лицее №3 был открыт Лицейский технопарк – специально организованная площадка, оснащенная высокотехнологичным современным оборудованием, на базе которой проводится обучение детей по целому ряду естественнонаучных и инженерно-технических направлений.

    В технопарке созданы следующие функциональные модули:

    - «Лицейская телестудия»;

    - «Цифровая лаборатория»;

    - «Компьютерный дизайн и 3D-прототипирование»;

    - «Образовательная робототехника»;

    - «Цифровая лаборатория»;

    Цель открытия Лицейского технопарка - создание интеграционной инфраструктуры системы дополнительного и общего образования, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций.

    Интеграция основного и дополнительного образования предполагает построение и изменения образовательного пространства, в котором каждый обучающийся лицея сможет самореализоваться, научиться выстраивать конструктивные отношения с людьми, обществом, получить навыки практической деятельности, сформировать интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.

    В рамках участия в крупных образовательных проектах, лицеисты проходят стажировки в российских научных центрах, в том числе в «Сколково» и участвуют в образовательных сменах «Сириуса», «Артека» и других детских центров.

    В 2022 году команда лицея во второй раз стала победителем окружного этапа соревнований юных профессионалов WorldSkills Russia в категории системное администрирование среди юниоров и выступила в отборочных соревнованиях всероссийского этапа.

    С 2022 года лицей стал организатором проведения муниципального конкурса юных журналистов «Юнкор года».

    Лицей является методической площадкой муниципального уровня по реализации проектов лицея «Школа тьюторов», инновационной площадкой «Энергокласс в МБОУ лицее №3». Лицей является ресурсным центром «Инфополе. Копье Пересвета» муниципального культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте». На базе лицея традиционно проходит муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Педагог-психолог года».

    Лицей укомплектован профессиональными кадрами. 1 педагог имеет ученую степень кандидата психологических наук. 42% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Из них 31% – это педагоги с высшей квалификационной категорией, 11% – педагоги с первой квалификационной категорией. В лицее работают 2 мастера спорта России, 1мастер спорта международного класса.

    Педагоги лицея систематически участвуют в конкурсах профессионального педагогического мастерства и достигают значимых результатов. В 2020-2021 учебном году педагог дополнительного образования Ишкова И.В. стала призером (2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». В 2021-2022 учебном году педагог дополнительного образования Трофимова Е.В. стала победителем муниципального и лауреатом (4 место) регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», учитель физической культуры Богданова Л.Б. стала лучшим учителем физической культуры общеобразовательных учреждений ежегодного городского конкурса «Спортивная элита» по итогам 2021 года.

    Профессиональные достижения педагогов отмечены наградами разного уровня.

    1 педагог лицея имеет Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,

    1 педагог - Почётное звание «Отличник народного просвещения»;

    6 педагогов имеют звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

    4 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,

    1 педагог имеет Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации;

    6 педагогов имеют Почётную грамоту (1) и Благодарственные письма (5) Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры;

    19 педагогов имеют Почётную грамоту (11) и Благодарственные письма департамента образования Администрации города Сургута (8).

    1 педагог имеет Благодарственное письмо Тюменской областной Думы,           1 педагог – Благодарственное письмо Председателя Думы ХМАО-ЮГРЫ.

    4 педагога имеют Почётные грамоты Главы города (1) и Благодарность Главы города (3).

    Постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов, является важным условием, обеспечивающим качество образования.

    Образование и формы обучения

    Уровни образования

    Формы обучения

    Нормативные сроки обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Численность обучающихся

    Источник финансирования

    Наименование образовательной программы

    начальное общее образование

    очная

    4 года

    до 26 февраля 2026 года

    386

    бюджет РФ

    Основная образовательная программа начального общего образования

    основное общее образование

    очная

    5 лет

    до 26 февраля 2026 года

    535

    бюджет РФ

    Основная образовательная программа основного общего образования

    среднее общее образование

    очная

    2 года

    до 26 февраля 2026 года

    149

    (из них 1 иностранный гражданин)

    бюджет РФ

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie